С недавних пор люди, которые каким-либо образом имеют дело с фотографией, все чаще встречаются в своей деятельности с таким понятием, как «фотобанк». В этой статье пользователям предоставляется возможность узнать о том, что такое фотобанк, кто и зачем с ним может работать.

Фотоагентства и фотобанки (банк фотографий или изображений, фотосток) по своей сути являются посредниками между покупателем фотографий и фотографом. Фотобанк обеспечивает процесс продажи – он занимается поиском клиентов и маркетингом, созданием условий для совершения удобной покупки (тех. поддержка, интернет-сервис), приемом платежей, а также обеспечивает юридическую сторону вопроса (счета, договора).

Фотобанком все это делается не бесплатно — с платежа покупателя фотографу снимается определенная комиссия. Доход фотобанка зависит от количества и разнообразия изображений, которые ему могут предоставить фотографы, а также от разнообразия своей клиентуры. В обмен на это  фотографу обеспечивается возможность заниматься только своим любимым делом – заниматься именно фотографией. Фотографу не нужно заниматься вопросами, связанными с продажей своих фотографий. Продажа фотографий – занятие не из самых легких, поэтому  для этого требуются недюжинные умения, а также затраты, чего очень часто не хватает у художественно ориентированных фотографов. Очень редко фотограф и маркетолог могут ужиться в одном лице. Фотографии являются очень специфическим товаром, их значительно проще продавать в большой массе, а именно это как раз и может делать фотобанк. Индивидуальному фотографу достаточно трудно продавать готовые фотографии. Даже если в своем портфолио он имеет несколько тысяч разнообразных фотографий, то все — равно случается, что необыкновенно сложно угодить клиенту с моделью, тематикой, цветовой гаммой, ракурсом и другими характеристиками фотографий.

Таким образом, становится понятно, зачем фотографу необходим фотобанк – он дает возможность продавать без особых хлопот изображения, сделанные фотографом. Но кому нужны эти фотографии? Кто за них платит деньги, причем иногда немалые?

В качестве клиентов фотобанков выступают различные издательства, маркетинговые отделы, многие дизайнеры – в общем, все те, кому в работе необходимо использовать различные изображения. Сравнение российских фотобанков можно легко найти в сети. Сток фотографии – именно такое название имеют фотографии, готовые к использованию, приобретаются в фотобанках для использования в маркетинге и рекламе, для создания рекламных макетов и корпоративных стилей, иллюстраций различного рода маркетинговых средств: буклетов, презентаций, листовок, брошюр, годовых отчетов. Эти фотографии используются в веб-дизайне, в рекламной и коммерческой полиграфии, в веб-дизайне, в дизайне интерьеров, при графическом оформлении телевизионных программ, а также во многих других случаях. В фотобанках можно приобрести какфотографии с высоким разрешением, так и файлы небольших размеров для использования в качестве иллюстраций веб-сайтов или иллюстраций в интернете.